Сайт учителя-логопеда

Как заниматься с ребёнком дома

Ребёнку с нарушенным звукопроизношением необходимо умело и вовремя помочь.

Участие родителей в речевой работе обязательно.

  1. Начинать следует с пальчиковой гимнастики.
  2. Затем выполните артикуляционные упражнения для язычка.
  3. Выполните несколько дыхательных упражнений (можно использовать подручные средства).
  4. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого (только карандашом).
  5. Задания по составлению предложений, рассказов, подбору нужных слов необходимо записывать со слов ребёнка, помогая ему, в рабочую тетрадь.
  6. Весь речевой материал необходимо прорабатывать с ребёнком ежедневно.
  7. Все задания по подбору и раскрашиванию картинного материала выполняются к понедельнику.

Для закрепления пройденного материала предлагается завести  папку с файлами и тетрадь в клетку.

Творческий подход к выполнению заданий приветствуется!

 

Артикуляционная гимнастика

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

  1. Занятия с ребёнком дома следует проводить ежедневно по 10-15 минут.
  2. Занятия проводите в спокойной доброжелательной обстановке.
  3. Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.
  4. Прежде, чем предлагать ребёнку выполнить артикуляционное упражнение выполните его сами перед зеркалом.
  5. Каждое движение выполняйте перед зеркалом, чтобы ребёнок мог контролировать правильность движения органов артикуляционного аппарата.
  6. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко.
  7. Инструкции давайте поэтапно, например: «улыбнись»; «покажи зубы»; «приоткрой рот»; «подними кончик языка вверх»; «постучи в бугорки кончиком языка».
  8. Необходимо следить за точностью артикуляционных движений, их достаточным объёмом, хорошей переключаемостью с одного движения на другое и целенаправленным выходом воздушной струи по середине языка.
  9. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребёнка).
  10. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка. 

Помните: гимнастика не должна ребёнку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал.

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ, постепенно скованность исчезнет, и движения станут свободными, координированными.

 

УРА! ЗВУК РОДИЛСЯ

Отрабатываем его, используя предложенный речевой материал. Звук произносим протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения. Стимулируйте ребёнка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и почаще хвалите.

Помните! В нашем деле главное – это система! Занимайтесь ежедневно. Демонстрируйте успехи ребёнка всем знакомым. Чем больше и чаще ребёнок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!

 

Совместная и регулярная работа поможет нашим детям быстрее пройти путь к Стране правильной речи. Если у вас возникнет необходимость пообщаться с логопедом (или такая необходимость возникнет у логопеда), он будет рад встрече в часы консультаций.

Оставить комментарий: